Требования к техническому обслуживанию медицинской техники
Исправная работа любой медицинской техники и оборудования напрямую зависит от регулярного технического обслуживания (ТО), которое должны проводить специалисты сервисного центра. Действия работников центров обслуживания регламентируются государственным законодательством. Что входит в число основных требований к ТО медтехники?
Качественный контроль технического обслуживания
Основные положения о качественном уровне проведения работ в рамках ТО указаны в Письме Министерства здравоохранения РФ от 27 октября 2003 года. Согласно этому документу, главными обязанностями в области предоставления качественных услуг сотрудников сервисных центров считаются:
- Выполнение всех требований к обслуживанию и ремонту медицинского оборудования в соответствии с действующей системой управления качеством.
- Проведение мероприятий строго в соответствии как с национальными, так и с международными стандартами.
- Постоянный контроль качества и полная ответственность за проведенные работы.
- Предоставление гарантий на исправную работу отремонтированной техники в последний эксплуатационный срок.
Требования к профессиональному техническому обслуживания
Все требования к работе инженеров-техников сервисной службы приведены в Приказе Департамента здравоохранения от 12 ноября 2009 года. Перечислим основные из них:
- ТО медицинской техники и оборудования должны производить специальные службы. Однако штатные сотрудники медучреждений также могут допускаться до проведения работ, но лишь в том случае, если у них есть официальное право и полномочия на такую деятельность.
- Абсолютно все мероприятия, которые проводятся в рамках техобслуживания, должны осуществляться согласно нормативно-правовым актам, а также сводам правил, норм, стандартов и эксплуатационной документации техники.
- Оказание услуг по техническому облуживанию производится на основании официального договора, заключенного между медицинской организацией и лицензированной компанией-сервисной службой.
К договору в обязательном порядке должен прикладываться график проверки оборудования, а также перечень всей техники. - Все услуги на ТО оказываются по заявкам медицинских учреждений либо в случае возникновения необходимости, выявленной в результате проведения работ по контролю техсостояния оборудования.
При направлении заявки специалист сервисной службы должен приехать в медицинскую организацию в течение трех дней с момента поступления заявки. - Все работы, проведенные в рамках технического обслуживания, должны фиксироваться в журнале ТО и актах выполненных работ.
Профессиональное техническое обслуживание — ведущее направление деятельности нашей группы компаний «Форт». Мы работаем с любыми видами и моделями медицинской техники, оперативно проводим техобслуживание и вводим оборудование в эксплуатацию строго в соответствии с государственными требованиями. По вопросам заключения договора звоните по номеру +7 495 108-06-96. Мы всегда на связи!